Корень зла
Мы можем сказать, O'K, у провала множество причин. Но это не так. Копнем глубже и увидим, что за яркими метафорами и множеством называемых причин скрывается одна истинная причина.

Чтобы исследовать провалы, уберем из списка причин выхода позитивные и условно-позитивные исходы.
Желаемые и вынужденные исходы - 2020 г.
И получим значительные цифры. В 2020 году вынужденно вышли из бизнеса 80,1% предпринимателей.

Есть ли общая причина провала? Да. Во всем виновата стратегия.

  • За быструю адаптацию отвечает стратегия.
  • За рентабельность бизнеса отвечает стратегия.
  • За взаимодействия с органами власти отвечает стратегия.
  • За привлечение финансирования отвечает стратегия.
  • За work-life balance отвечает стратегия.
  • За сопротивление негативным случайностям отвечает стратегия.

За множеством метафорических и называемых причин вынужденного выхода из бизнеса кроется одна истинная причина. Слабая стратегия – истинная причина провалов. В 2020 году слабая стратегия вынесла из бизнеса 2,19 млн. предпринимателей.
Корень зла
Дополним картину мира.
Классификация причин выхода из бизнеса
Сильная стратегия обыгрывает статистику, слабая проигрывает статистике. Если вы в бизнесе год за годом, значит, у вас сильная стратегия, если вымывает с первым отливом, значит, слабая. Все просто.

Чтобы обыграть статистику, застраховать себя от провала и сохранить себя в бизнесе нужна сильная стратегия. Но предприниматели не умеют делать такие стратегии самостоятельно. Казалось бы, вывод очевиден – достаточно нанять стратега, чтобы сделал сильную стратегию. Но не все так просто – в следующий раз поговорим почему.